Новости

6.12.2017

Источник информации: "НАШЁЛСЯ!" - Сайт об антинаркотической деятельности Русской Православной Церкви
Адрес новости: http://www.protivnarko.ru/kto-pokryivaet-narkodilerov-razmyishleniya-protoiereya-sergiya-belkova-polkovnika-militsii-v-otstavke/

4 декабря в Москве состоялась Международная конференция «Парламентарии против наркотиков». Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин на открытии форума предложил ужесточить наказание за пропаганду и рекламу наркотических веществ.

О проблеме борьбы с наркоманией в интервью «Русской народной линии» рассуждает полковник милиции в отставке, член Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, член Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководитель сети реабилитационных центров Выборгской епархии «Обитель исцеления» протоиерей Сергий Бельков

— Вячеслав Володин сказал правильные слова, которые говорились и до него – в бытность ФСКН. Ныне поменялись только лица, а предложения остались те же. До сих пор не решена проблема доступности наркотиков. Это задача правоохранительных органов. Обычному потребителю не составляет проблем  получить любой наркотик. Я вчера общался с человеком, который уже десять лет не принимает наркотики, но ему в интернете пришла реклама с предложением всего спектра различных наркотических веществ. Если обычный пользователь интернета может запросто купить наркотик, то правоохранительные органы обязаны выявлять точки сбыта. Но я не знаю, почему нет оперативного реагирования.

Понятно, что существует оперативная разработка: выявляется точка и разрабатывается доказательная база. Но этих наркотических точек десятки тысяч. Я не сказал бы, что МВД не наработало серьезный опыт борьбы с наркотиками. ФСКН также раскрывала преступления, связанные с наркоугрозой. Мы сотрудничали с ФСКН, поэтому можно было что-то понять между строк, а МВД более закрытая структура для СМИ и общественных организаций. Если ФСКН пыталась с нами постоянно сотрудничать, то МВД не считает областью своей работы взаимодействие с общественными организациями. Но даже и министр не ответит на вопрос: почему столь мало раскрывают преступлений. А Президенту докладывают об «успешной» борьбе с преступностью.

Сегодня в наркологических диспансерах меньше ставят людей на учет, что считается результатом борьбы с наркотиками. Но на самом деле стали больше ставить на учет в психиатрических лечебницах, потому что наркотики вызывают психические расстройства. Между психиатрами и наркологами идет борьба за пациентов, а проще говоря, за деньги. Психиатры прекрасно понимают, что психические отклонения развиты на фоне приема наркотиков, но они оставляют у себя таких пациентов, потому что к ним идут деньги.

Вячеслав Володин призвал «добиваться ужесточения ответственности за пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ. Сформировать в обществе устойчивое неприятие не только самого наркотика, но и всей выстроенной вокруг него субкультуры».

Субкультура включает в себя наркотический сленг. Мы регулярно наблюдаем, как СМИ используют термины наркозависимых. Например, многим людям слово «прикольно» покажется смешным, но оно пришло к нам из субкультуры наркоманов. Все стороны борьбы против наркомании уже изучены, поэтому в какой-то цепочке идет сбой – люди покрывают точки сбыта наркотических веществ. У государства в руках все рычаги для борьбы с наркоманией. Но рычаги должны одинаково применяться к людям разного ранга, ведь не мелкие дилеры погоду делают. Я сомневаюсь, что спецслужбам не известны крупные поставщики наркотиков. В этом направлении работает ФСБ. И разве у них нет данных о том, кто поставляет, распределяет и куда стекаются  огромные денежные потоки? Различные фильтры помогают выяснить происхождение денег. Мне удивительно, что этот вопрос до сих пор не решается.

Источник: Русская народная линия



04.12.2017

Источник информации: "НАШЁЛСЯ!" - Сайт об антинаркотической деятельности Русской Православной Церкви
Адрес новости: http://www.protivnarko.ru/episkop-mefodiy-kak-beznakazanno-greshit-ne-nasha-tema/

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом. Накануне прошел Всероссийский интернет-урок по профилактике ВИЧ.

Когда в начале ноября в Министерстве образования обсуждали Всероссийский онлайн-урок по профилактике ВИЧ, рабочее совещание завершилось досрочно. Исполнитель проекта Сергей Буланов, которому было поручено провести открытый урок, убежден: разговор о ВИЧ может быть только живым, без эвфемизмов. В Министерстве с этим были не согласны и призвали руководителя «Центра современных образовательных технологий» «избегать скользких тем», сосредоточившись на вопросах нравственности и целомудрия…

Как говорить с подростками о ВИЧ: половое просвещение и откровенность снижают или увеличивают риск вступить в опасные отношения? На вопросы портала «Правмир» отвечает епископ Каменский и Алапаевский Мефодий (Кондратьев), руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению.

 – Является ли разговор о целомудрии и введение уроков нравственности гарантией от риска заразиться ВИЧ-инфекцией?

– Конечно, не является. Нет никаких гарантий хотя бы потому, что люди впали в грех еще в раю. Но любое слово доброе может принести плоды добрые. Это тоже правда. Гарантий нет, а польза будет. Но лишь тогда, когда разговор с молодежью будет приемлем и понятен для нее. В современном мире понятия «целомудрие» не существует. Если спросите молодежную аудиторию о том, что такое целомудрие в браке – это будет вопрос на засыпку. Они понятия не имеют, о чем это.

Ну и как говорить с молодежью во Всемирный день борьбы со СПИДом?

– Аккуратно. Нужно понимать, кому доверить разговор. У организаторов интернет-урока, то есть Минобразования, должна быть уверенность не только в профессионализме людей, которые берут в руки микрофон, должна быть уверенность в их ценностной ориентации. Разберитесь для начала, а какие нормы морали исповедует человек.

Общение с молодежью – это не модерация, не «политический» ответ, как у нас обычно бывает. Это разговор компетентного, убедительно и честно говорящего человека, обращенный к конкретному подростку.

Не надо людям внушать труизмы, изображать из себя истину в последней инстанции. Надо быть искренним, глубоким, отвечать на вызовы, иногда провоцировать самому и быть готовым обосновать свой ответ и позицию. Действительно, важные открытия происходят в живом разговоре без установок и барьеров. Другое дело, что это тяжело осуществить в рамках интернет-урока. Нужен живой урок с живой аудиторией, где люди дышат одним воздухом.

– Считаете, неважно, какие будут употреблены слова (камнем преткновения неожиданно стало именно слово «презерватив»), всплывут ли «скользкие темы» — важнее нравственные принципы человека, который будет проводить урок, так?

– Пути заражения ВИЧ – это не запретная тема. Действительно, есть методы контрацепции, которых, может, быть не стоит касаться, но не из ханжеских соображений, а потому что эти разговоры могут спровоцировать сексуальную распущенность. Как происходит заражение ВИЧ, нужно понимать. В конце концов, пока мы не объясним предмет разговора, разговор не состоится.

– Как все-таки говорить о методах контрацепции?

– Взамен разговора о защищенном сексе надо предлагать разговор о целомудрии, как о более радикальном и согласном с церковной традицией подходе к этой проблеме.

– То есть целомудрие способно защитить молодежь от таких болезней, как ВИЧ?

– Вопрос не в защите, а в нравственном выборе человека, подростка, молодого человека. У одних – такой выбор, у других – другой. Церковь предлагает путь целомудрия.

– Считаете, молодежи интересна тема целомудрия?

– Именно. Скучное школьное богословие не вдохновляет молодежь, как не вдохновляют ее и прописные истины. Им это не интересно. Но если вы поймете озабоченность молодых людей, то поймете и то, в какой беседе они нуждаются.

Что же интересно молодежи на Ваш взгляд?

– Их волнуют вопросы отношения к другому полу, вступления в брак. Из-за пропаганды и глубочайшего духовного невежества в головах людей все перепуталось. Люди перестали понимать отличие мужчины от женщины. Недавно на встрече меня спросили, почему распадаются семьи. Я задал встречный вопрос: с какой целью молодые люди женятся? Оказалось, более 90% присутствовавших по-настоящему не понимают, зачем люди вступают в брак. Если человеку ясна цель брака, то развод становится для него вещью невозможным.

Поймите, целомудрие не сводится к вопросу отношению полов или профилактике ВИЧ. Это куда более глобальная тема. Целомудрие – это определённый взгляд на мир, который формируется в результате аскетического подвига. Это не то, что делается просто. Над этим люди трудятся годами. Целомудрие – не самоограничение, это прорыв в другой духовный уровень, другое духовное измерение. Если говорить о целомудрии, как о духовной практике и делании, я убежден, это увлечет молодежь. Молодежь вообще увлекает Восток, эзотерика. Нужно говорить с ними о том, что в христианской традиции есть эта практика целостного мудрствования, понимание человека, его призвания. И знание это в христианской культуре намного глубже, чем на Востоке.

Каждый раз, когда речь заходит о нравственности и целомудрии, у светской части публики это вызывает смех.

–Увы, Церковь часто проявляет в этом вопросе некоторую беспомощность, хотя именно у Церкви есть духовные практики, которые немощных и грешников превращают в святых. Основные христианские добродетели, в том числе целомудрие, смирение, сегодня предельно оболганы и высмеяны. В обиходе под смиренным, например, подразумевают затюканного, зажатого и никчемного человечишку. Но к смирению это не имеет никакого отношения. Я убежден, эту иллюзию нужно разрушить и в отношении любви, и в отношении смирения, милосердия, целомудрия. А чтобы быть услышанным, нужно найти контакт. Когда Церковь говорит «целомудрие», «любовь», она проповедует это не как старший Карамазов монахам в романе Достоевского…

– А как?

– Как великое делание, как слова о продвижении к Богу. Эта тема способна увлечь молодежь, я уверен. По крайней мере, в свое время я увлекся. Искал смысл жизни, и православная мистика, догматика, Иоанн Лествичник, другие учителя духовной мудрости произвели переворот в моем взгляде на мир.

Я учился в институте. Сразу после окончания стал монахом, потому что это все воспламенило меня. Понимаете, целомудрие – не проповедь от бабушек, которые выстаивают службы, крестят лоб и ставят свечки. В таком формате молодежи это действительно смешно. А вот целомудрие, как правильное понимание человека, как духовная практика себя – это молодым людям может быть интересно.

Молодежь не настроена быть паиньками. Любит воевать, проявлять максимализм. Целомудрие и есть максимализм в этом развращаемом мире, высшая его степень, это путь аскезы, который с большим напряжением осваивают монахи. Целомудрие – не самооскопление, это величайшая степень самоконтроля.

Я убежден: если человек целомудрен, то это и есть максимальная гарантия в том числе не заразиться ВИЧ. Если он живет нецеломудренно, тогда гарантий нет никаких вообще.

Целомудрие ­– это подвиг, на который не все готовы идти, а некоторые вообще об этом слышать не хотят. Это не лекарство для всех, это средство для тех, кто хочет и может слышать.

 – Неужели интернет-уроки могут этому научить?

– Не думаю, что интернет-уроки вообще могут чему-то научить. Но однозначно могут заинтересовать и пригласить человека к диалогу. Здесь может быть и эпатаж, и провокация, но благочестивая. Дать знания? Вряд ли все-таки. Знания в духовной области являются всегда нравственным выбором и достигаются подвигом человека. Достигаются потом и кровью.

В каком возрасте с детьми говорить о целомудрии?

– С отрочества. Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами, они не видят зла. Но когда у них открывается этот взгляд на зло, тогда они как раз сталкиваются с наркоманией, открыто проповедуемой половой распущенностью. В эти переломные моменты нужно учить подростка контролировать себя и свой взгляд. Понимаете, целомудрие – это оружие, с помощью которого можно не попасть в беду и пройти мимо искушения. У одних бывает природное целомудрие, в других оно должно воспитываться. В любом случае, это работа, которая как любой заложенный в человеке талант, требует развития.

Если мы говорим с молодыми людьми о методах контрацепции, то это косвенная проповедь половой распущенности. Потому что это разговор о том, как безнаказанно совершать грех. Как безнаказанно грешить – это не наша тема. Церковь этим не занимается.

– В том то и дело, что интернет-уроки проводит вовсе не Церковь, но требования и используемая Министерством образования терминология действительно трактуется как церковная проповедь: воспитывать в подрастающем поколении нравственность, целомудрие.

–Тема распущенности была особой темой во все время, причем не только в христианстве, но и в любой религии. Теперь мы живем в секулярном мире, который утратил духовные ориентиры. Но блуд, внебрачные связи, связи до брака – остались роковыми ошибками. Грех всегда ошибка, которая неизбежно приводит к роковым последствиям. Об этом я говорю с подростками, с наркозависимыми. Человек может быть неверующим, но совершая ошибку, с помощью блуда ли, воровства ли, обмана пытаясь решить какие-то свои проблемы, он должен увидеть, что последствия не могут не быть плачевными. До молодежи важно донести, что Бог не запрещает жизнь, не ограничивает ее. Он ограждает заповедями жизнь от смерти. А блуд – это путь смерти, самоубийство.

– Как же подросток может это понять?

– Дети гораздо чувствительнее. Когда читаем, как дети пострадали от сексуальных домогательств, как сломанными оказались их жизни, тогда убеждаемся вновь, как ярко и сильно молодежь многое воспринимает. Подростки чувствуют тоньше, чем люди, познавшие грех в более позднем возрасте. Первый грех всегда переживается человеком остро. Поэтому-то и нужно удерживать от греха подростков, говорить о целомудрии.

Если в актуальной для молодежи беседе рассказать, почему во всех культурах и религиях существовали такие жесткие табу в вопросах пола, почему сатанизм связан с половой распущенностью, если говорить о том, какие опасности подстерегают человека, если через это привести к теме целомудрия, дозированно добавляя в беседу богословие, аскетику и христианскую антропологию, то это и будет решением проблемы.

Вот это противопоставление целомудрия контрацепции с чем связано, на Ваш взгляд?

– Контрацепция – это оправдание и узаконивание греха, это попытка снизить его негативные последствия. Но есть еще и такие последствия, от которых не спасет никакая контрацепция. Они более разрушительны для судьбы, для жизни человека. Поймите, это совершенно другой образ бытия в мире, который не совместим с тем, как он благословлён Богом. Когда человек поймет, что тот, с кем он общается – не кусок мяса для получения наслаждения, только тогда выстроится иная система взаимоотношений между людьми. Сексуальные отношения и отношения любви – это разные вещи. В некотором смысле антиподы. Как свобода и вседозволенность, свобода и своеволие.

Много веков люди жили в рамках христианской традиции. Им ничего не надо было объяснять. Они в основном жили целомудренно. Они понимали, зачем вступать в брак, как жить вместе. Но вот случилась катастрофа, а потом новая и новая атака на систему христианского миросозерцания. Атака удалась. Имею в виду сексуальную революцию: рок, наркотики, блуд, замешанные на оккультизме. Этот прорыв привел к разрушению христианского миропорядка. Теперь мы живем в мире, который отрицает христианскую нравственность. Мы воспитываемся в этом пространстве, попускаем вкладывание огромных денег в процветание антагонистичных христианству ценностей. У нас наглость называется смелостью, жадность бережливостью. Буквально все оболгано. Но когда человек понимает, кто он, каким ему быть, то он пытается сохраниться и называет вещи своими именами. Называть вещи своими именами — это тоже свойство целомудрия и это то, что позволяет рассеять тьму.

Дарья Рощеня

Источник: Правмир.ру

04.12.2017

Источник информации: "НАШЁЛСЯ!" - Сайт об антинаркотической деятельности Русской Православной Церкви
Адрес новости:http://www.protivnarko.ru/parlamentarii-protiv-narkotikov-kak-vesti-borbu-s-mirovoy-narkougrozoy/ 

Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал четыре главных шага по противодействию наркотической угрозе: среди них — ужесточение наказания за пропаганду наркотиков и создание модельного законодательства.

В нижней палате парламента продолжается международная конференция «Парламентарии против наркотиков», в работе которой принимают участие представители законодательных органов 43 стран.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин, выступая на открытии конференции, озвучил главные методы ведения борьбы с мировой наркотической угрозой.

По мнению парламентария, в первую очередь необходимо добиваться ужесточения ответственности за пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ. «[Необходимо] формировать в обществе устойчивое неприятие не только самого наркотика, но и всей выстроенной вокруг него субкультуры», — подчеркнул Володин.

Спикер Госдумы отметил, что в век развития цифровой экономики необходимы совместные действия для предотвращения наркопропаганды и распространения наркотиков через интернет и социальные медиа. Отсюда вытекает следующий шаг в борьбе с мировой наркоугрозой: ужесточение борьбы с продажей наркотиков в анонимных мессенджерах и с использованием современных платежных систем.

«Наркоторговцы переходят на анонимные мессенджеры и современные платежные системы. Здесь мы должны проявлять оперативность и гибкость в выработке решений. В Российской Федерации уже действуют соответствующие законодательные акты по противодействию пропаганде наркопотребления в СМИ и социальных сетях. В том числе в соответствии с их нормами возможна досудебная блокировка соответствующих ресурсов», — отметил Володин.

«Сегодня мы видим, что несмотря на полный, можно сказать, тотальный контроль со стороны войск НАТО территории Афганистана, количество лабораторий, производящих порошок, наркотики растет», — озвучил проблему Володин в ходе встрече с председателем парламента Ирана Али Лариджани. По словам парламентария, с распространением наркотиков в Афганистане должны бороться войска НАТО, поскольку они контролируют территорию этой страны, а ООН должна обеспечить законодательные инструменты по недопущению распространения наркотиков.

Необходимо эти вопросы рассматривать в рамках ООН с тем, чтобы были предложены конкретные шаги по недопущению распространения наркотиков из Афганистана и сокращению лабораторий, производящих это зло, которых сегодня насчитывается уже сотни. Чтобы не только работа исполнительных органов власти, но и законодательных органах власти была востребована в деле борьбы против распространения наркотиков и наркомании, — цитирует Володина РИА «Новости».

Для эффективной борьбы с распространением наркотических средств нужна координация действий мирового сообщества, убежден Володин: методы и схемы наркоторговцев с каждым днем совершенствуются, национальные законодательства далеко не всегда справляются с актуальной классификацией наркотических препаратов — чем и пользуются преступники. Чтобы прекратить распространение запрещенных в одних странах препаратов там, где их формула все еще легальна, необходимо создать модульное законодательство, считает парламентарий.

Координация наших действий становится актуальной и необходимой в борьбе с этим страшным злом. Наша работа могла бы быть более эффективной, если мы сможем сформировать модельное законодательство по этим вопросам. Мы должны исходить из принципа совместной и равной ответственности стран.

Наконец, спикер Госдумы предложил обратиться к крупнейшим межпарламентским структурам, включая Межпарламентский союз (МПС), ПА ОБСЕ и ПАСЕ, чтобы сделать тему борьбы с наркотиками одной из приоритетных в своей повестке, а также создать в этих структурах соответствующие комитеты или комиссии.

Напомним, в международной конференции «Парламентарии против наркотиков» принимают участие спикеры парламентов Ирана, Пакистана, Индонезии, Узбекистана, Эквадора и еще 38 стран мира. Главная цель мероприятия, проходящего в Госдуме под эгидой ООН — создание и укрепление международного сотрудничества парламентов в деле борьбы с наркотической угрозой, а также усовершенствование правовой базы для решения этой проблемы.

Источник: Ридус



03.12.2017

Источник информации: НГС.НОВОСТИ
Адрес новости: http://ngs24.ru/news/more/51645261?utm_source=VK&utm_medium=SMM&utm_campaign=group24

Сообщение о происшествии поступило в Следственный комитет около 19:00, подтвердила представитель ведомства Ольга Шаманская.

По данным следствия, тело 21-летнего студента 3-го курса нашли под окнами одного из общежитий университета на Свободном. Парень упал с 14-го этажа на глазах своих двух друзей. В ведомстве не исключают, что перед этим погибший употреблял неизвестные вещества. Это должна подтвердить или опровергнуть экспертиза. Сейчас идёт проверка.

Как рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ студенты СФУ, всё произошло в общежитии № 27 на проспекте Свободный, 76«к». По словам очевидцев, находящихся в этот вечер в здании, молодые люди употребляли наркотические вещества. Один из троих был без сознания, третий давал показания полиции.
По словам очевидцев, находящихся в этот вечер в здании, молодые люди употребляли наркотические вещества.

24.11.2017

Источник информации: Алтайская митрополия 
Адрес новости: http://www.altai-eparhia.ru/episkop/work/?id=19240

 

Освящение креста, в бывшей церковной ограде, почти в центре села Хмелевка Заринского болагочиния, совершил 24 ноября митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий.

Главе Алтайской митрополии сослужили благочинный Заринского округа протоиерей Андрей Ушаков, эконом Барнаульской епархии иерей Константин Алексеев и настоятель храм прп. Сергия Радонежского в с. Хмелевка иерей Павел Корчагин.

Участниками значимого события стали подопечные православного реабилитационного центра и жители села.

Крест установлен в селе, где жил убитый священник. С тех пор прошло почти сто лет. В годы гражданской войны церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, как многие храмы Причумышья, была разорена партизанами отряда Рогова. Священник Иоанн Амфилохиевич Шукшин был зверски убит вместе со своей матушкой в мае 1920 года.

    

10.11.2017

Источник информации: Алтайская митрополия 
Адрес новости:http://www.altai-eparhia.ru/allnewses/news/?ID=18945



С 2 по 6 октября в г. Пушкино Московской области проходил первый всероссийский слет православных реабилитационных центров. По благословению высокопреосвяшеннейшего Сергия, митрополита Барнаульского и Алтайского в слете принял участие руководитель православного реабилитационного центра в селе Хмелевка Дмитрий Михайлович Симанков.

Всего участниками форума стали представители 48 епархий Русской Православной Церкви — 36 священнослужителей и 196 мирян, которые занимаются помощью наркозависимым.

Целью форума было объединение усилий Церкви, государства и общественных организаций для социальной реабилитации наркозависимых, повышение уровня координации между церковными реабилитационными центрами. Обмен опытом мастер-классы, которые проходили на площадке форума дали новые знания и методики помощи зависимым, что сделает помощь зависимым более эффективной.

Приветствуя участников форума по онлайн-связи, епископ Пантелеимон поблагодарил священнослужителей – руководителей православных реабилитационных центров за их работу. «Мы видим, как вы успешно трудитесь, как возвращаете людей в лоно Церкви, к нормальной жизни, и многие из них потом становятся вашими соработниками, – сказал викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. – Я думаю, что ваш опыт борьбы с этой страшной зависимостью должен перениматься и другими священнослужителями, которые не имеют непосредственного отношения к наркозависимым. Ведь зависимость от греха – это тоже страшная зависимость, и вы можете советовать, предлагать ваши методики, которые помогут всем остальным».

Наркозависимых часто считают людьми, ненужными для общества, с сожалением отметил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Однако Церковь относится к зависимым совершенно иначе, подчеркнул председатель Синодального отдела по благотворительности. «Каждый человек – это образ Божий, и оставить его без помощи, дать ему погибнуть было бы преступлением», – свидетельствовал архипастырь.

Справка

По оценкам экспертов, в России проживают 8 млн. наркопотребителей, многие из которых – молодые люди до 30 лет.

    

УЧАСТНИКИ АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА В КРАСНОЯРСКЕ ОБСУДЯТ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАРКОЗАВИСИМЫМИ НА ПРИХОДАХ.

1 марта в рамках трехдневного базового семинара «Технологии церковной работы с наркозависимыми» для сотрудников церковных и светских профильных организаций регионов Сибири руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий после своего приветственного слова побеседовал с участниками форума о текущих вопросах и насущных проблемах помощи наркозависимым.

В начале беседы слово было предоставлено председателю Отдела по профилактике и реабилитации наркозависимостей Красноярской епархии, настоятелю Введенского храма Сосновоборска иерею Николаю Чихичину, который поблагодарил Епископа Мефодия за визит в Красноярск, отметив, что для Красноярской епархии высокая честь выступать соорганизатором столь масштабного мероприятия.

Затем Его Преосвященству о своем личном опыте борьбы с пагубными зависимостями и о пожеланиях к работе семинара рассказали сами собравшиеся. Отметим, что в форуме участвуют не только священнослужители и волонтеры антинаркотических отделов и реабилитационных центров под эгидой епархий Русской Православной Церкви, но и сотрудники светских профильных организаций и реабилитируемые из Красноярского края, Республики Бурятия, Алтайской, Иркутской, Новосибирской, Томской областей и других регионов Сибирского федерального округа.

Как помогают в борьбе с зависимостями православные реабилитационные центры

Мужской реабилитационный центр при храме Вознесения Господня города Заринска работает в Алтайском крае уже год. Расположен он на окраине небольшого села Хмелевка. Руководителем и духовным наставником православного реабилитационного центра стал благочинный Заринского округа, протоиерей Андрей Ушаков. Его помощниками — братья Дмитрий и Константин Симанковы, имеющие за плечами богатый опыт работы с наркозависимыми в Новосибирской епархии. На Алтай они приехали по благословению благочинного епархиального округа Новосибирской митрополии протоиерея Александра Новопашина. Их основная миссия — передать опыт православной реабилитации соседнему региону. О том, как происходит исцеление верой и что тормозит развитие православной реабилитации в стране, «Русской планете» рассказал Дмитрий Симанков.

— Дмитрий, вы из Новосибирска. Как оказались на Алтае, да еще в глухой деревне?

— Наркомания — это беда всего общества, и церковь не может оставаться в стороне от этой проблемы. Православные реабилитационные центры создаются по всей стране, и опыт их работы показывает весьма впечатляющие результаты. В стойкую ремиссию выходит более 80% зависимых, полностью прошедших курс реабилитации. Но пока таких центров крайне мало. Например, в Новосибирской области всего два, в Алтайском крае — один.

Государство, общество, Русская православная церковь заинтересованы в том, чтобы в регионах создавалась сеть реабилитационных центров, где наркозависимые люди могли бы восстанавливаться духовно, физически и психологически. Но главная проблема в том, что на местах нет специалистов, которые смогли бы работать по реабилитационной программе, предложенной РПЦ.

У меня есть достаточно серьезный опыт в этом направлении. Несколько лет работал в центре Серафима Саровского в Новосибирской области, помогал в создании православных реабилитационных центров в Ростове-на-Дону, Пятигорске. Когда возникла идея организовать такой центр на Алтае, меня попросили помочь в этом благом деле.

— Расскажите о программе, по которой работают православные реабилитационные центры…

— Программа реабилитации разработана Координационным советом Синодального отдела Русской православной церкви. Она основывается на многолетнем труде и опыте людей, посвятивших себя борьбе с зависимостями, и рассчитана на несколько этапов.

Сотрудники Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю совместно с представителями Барнаульской епархии посетили стационарное отделение  КГБУЗ “Алтайский краевой наркологический диспансер” «Хвойный».

Целью рабочей встречи было обсуждение актуальных вопросов развития регионального сегмента национальной системы реабилитации наркозависимых в Алтайском крае. В ходе встречи руководитель миссионерского отдела Барнаульской епархии РПЦ иерей Дионисий Тарчуков, главный врач Краевого наркологического диспансера А.А. Иванов, а также заместитель начальника Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю полковник полиции А.В. Гапонов ознакомились с действующими методиками избавления от зависимости, которые используются в рамках традиционных программ реабилитации на базе стационара «Хвойный».

В свою очередь руководитель православного реабилитационного центра в селе Хмелевка при храме храма Вознесения Господня г. Заринска Дмитрий Симанков представил вниманию участников встречи модель реабилитации, основанную на традициях духовного просвещения и братского сотрудничества в рамках православной общины. Затем о. Дионисий Тарчуков провел беседу с пациентами стационара, в которой затронул духовно-нравственные аспекты болезни наркомании.

В ближайшее время представители Барнаульской епархии намерены на постоянной основе осуществлять посещение стационарного отделения КГБУЗ “Алтайский краевой наркологический диспансер” с целью оказания помощи в реабилитационном процессе.

В Барнауле открылись курсы повышения квалификации для специалистов, работающих в сфере реабилитации наркозависимых лиц.

В Барнауле открылись курсы повышения квалификации для специалистов, работающих в сфере реабилитации наркозависимых лиц. Обучение будет проходить на базе АлтГПУ. Подобные курсы до этого работали только в двух регионах страны.

Накануне сотрудники регионального управления наркоконтроля побывали с рабочим визитом в православном реабилитационном центре в с. Хмелевка Заринского района.

Поездка была продиктована необходимостью отслеживания тех изменений, которые проходят во вновь созданных в Алтайском крае центрах реабилитации наркозависимых.

В ходе поездки сотрудникам наркоконтроля, а также представителям местных средств массовой информации удалось воочию убедиться, что в реабилитационном центре Православного братства имени Апостола Павла создана свободная от наркотиков среда, не принимающая актов насилия, унижения личности и регрессивного поведения пациентов. 

По словам настоятеля Вознесенской церкви г. Заринска иерея Андрея Ушакова, курирующего православный реабилитационный центр, условие пребывания здесь одно: жить в братской любви друг к другу. Одно это уже фундаментирует успешную реабилитацию. Есть добротный, просторный дом, оборудованный кухней-столовой, обширная территория с надворными постройками и живностью, налажен трудовой процесс, работа по программе духовной, психологической и медицинской помощи лицам, попавшим в наркотическую либо алкогольную зависимость. Словом есть практически все для того, чтобы трудиться, самостоятельно содержать себя, а еще постепенно привыкать к жизни без вредных веществ. 

Алтайский край входит в десятку территорий России с наиболее высоким показателем распространенности наркомании.Список возглавляет Самарская область, наш регион занимает девятую позицию, превышая среднероссийский уровень на 35%. Удручающую цифру привел Андрей Иванов, главный нарколог края, главный врач Алтайского краевого наркологического диспансера, выступая с докладом на Межрегиональной научно-практической конференции «Государство, Русская православная церковь и общество против наркоагрессии».

20 октября 2014 года в епархиальном управлении Горноалтайской епархии состоялось подписание соглашения о сотрудничестве Горноалтайской Епархии Русской Православной Церкви и Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю. Со стороны епархии соглашение подписал епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, со стороны Регионального управления ФСКН — начальник управления Андрющенко Андрей Иванович.

Стороны договорились об осуществлении сотрудничества в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков и реабилитации лиц, потребляющих наркотики, включая реабилитацию, развитие благотворительности, духовно-нравственное воспитание, а также иных сферах, представляющих взаимный интерес, в том числе по вопросам:

Открытие православного консультационного центра для наркозависимых и проблемы наркомании обсудили на радио «КП».

25-го сентября прошлого года состоялось подписание соглашения о взаимодействии между Региональным управлением ФСКН России по Алтайскому краю и Барнаульской епархией. А на прошлой неделе в Барнаулеоткрылся первый православный консультационный пункт.

Ведь что, как не православная церковь может излечить душу наркомана?!

- В крае есть реабилитационные центры различных религий и конфессий, а православных до недавнего времени не было. Поэтому и загорелись создать, - рассказал «Комсомолке» заместитель начальника Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю Виктор Кочетов. – Ведь православная церковь несет людям веру, воспитывает общечеловеческие ценности, что делает ее важнейшим партнером государства в борьбе с наркоманией. Только когда человек обратится к Богу, он сможет осознать себя. Исходя из практики, могу сказать, что наркоманы, которых покрестили перед тем, как принять в центр, быстрее шли на выздоровление, чем те, которые остались атеистами. Поэтому мы, в свою очередь, заинтересованы в работе с церковью. Я считаю, что будущее за православными реабилитационными центрами.

В Барнауле обсудили работу православных реабилитационных центров для наркозависимых.

 В Алтайском крае действуют реабилитационные и консультационные центры Русской православной церкви, оказывающие помощь наркозависимым людям. Сначала наркоман или его близкие обращаются в один из консультационных пунктов, где получают всю необходимую информацию для последующей реабилитации в православном реабилитационном центре. Подобные центры стали открываться совсем недавно, до этого ближайшие из них находились в Новосибирской области. Первый и пока единственный на Алтае православный реабилитационный центр находится вдали от больших городов, в селе Хмелевка Заринского района на базе прихода церкви Преподобного Сергия Радонежского.

Подкатегории